Сандэнс, часть 7: «Побег» | Stanford Daily
Это седьмая пьеса в Кинофестиваль Сандэнс 2021 Сериал Джули Фукунага и Оливия Поуп. Следите за новостями о фильмах с обновленного виртуального фестиваля Sundance.
После показа в первый день фестиваля анимационный фильм Йонаса Бохера Расмуссена “побег” стал первое приобретение Начиная с Sundance 2021, когда он был выбран Neon для распространения в США, он пополнил ряды крупнейших приобретений Neon в США, включая «Паразит», «Портрет дамы в огне» и «Палм-Спрингс». Поразительно трогательный фильм Расмуссена о его близком друге Амине Наваби (псевдоним), геи-беженце из Афганистана, дебютировал в Отделе документальных фильмов Мирового кино и получил приз Большого жюри отдела. (Фильм был выбран для участия в Каннском кинофестивале 2020 года, но его мировая премьера состоялась на фестивале Sundance после отмены Канн.)
Фли объясняет, что анимационные функции обеспечивают гибкость для мощного документального повествования. Сочетание архивных материалов в мультяшном стиле с самооценкой и отличным саундтреком, характерным для эпохи (включая известные песни А. RoxetteИ основа туза И АГА), которая перенесет вас в конец 80-х, “Flee”, несомненно, станет игрой, которую обязательно нужно посмотреть, когда она будет выпущена в большом количестве.
В соавторстве с Расмуссеном и Наваби (в этом произведении используется слово «аминь» для обозначения персонажа в фильме и «наваби» для обозначения реального человека), «Побег» – это история, рассказанная обоими одинаково. Эти двое создавали фильм вместе, пока Расмуссен брал интервью у Наваби, который, наконец, рассказал свою историю поиска убежища в Дании после бегства из Афганистана и следования по извилистой дороге к своему будущему дому. Большая часть анимации в “Escape” взята из видео интервью Расмуссена с Наваби в прямом эфире. (В анимационных эпизодах, изображающих Встречу Расмуссена с Амином, первый буквально помещает себя в фильм, хотя и со светлыми волосами, а не своим истинным телосложением.) Благодаря решающей роли Наваби в творческом процессе, «Бегство» служит документальным фильмом, одновременно изображая эволюция разума Наваби Амин на экране. Это работа, которая борется с обычными извлекающими или эксплуататорскими импульсами, лежащими в основе документальных произведений, рассказывающих истории травм или глубоких личных историй.
Сначала зрителей встречают тем, что мы могли бы считать историей Амина, но вскоре они узнают, что это сфабрикованная предыстория, которую его просили рассказывать и пересказывать снова и снова, записывая ее копию в своем дневнике по приезду в Данию в подростковом возрасте. По мере того, как распутываются ненадежные повествовательные нити, раскрывается «истинное прошлое» Амина, создавая эмоциональный портрет молодого человека, одновременно противостоящего своей сексуальности, проживая свою жизнь в разных местах в качестве беженца. «Побег» – это не только история Амина, но и его окончательное смирение с ее историей.
Временами трогательный, “Беги” также удобно написан в настоящем времени, когда зрители знакомятся с нынешней жизнью Амина как успешного академика, готовящегося к переезду в новый красивый дом со своим другом и будущим мужем. Однако «Побег» не стремится быть демонстративным или спасительным, связывая некоторую прошлую травму с исключительной историей успеха. В частности, аномалия Амина рассматривается с изяществом как одно из лиц его личности, которое зрители могут видеть. В фильме показано, как молодой Амин весело танцует по улицам Кабула в платье своей сестры, слушая песню «Take on Me», и показывает, как Амин осознал свою сексуальность с юных лет и был первым, кто покорил боевые искусства. . Звезда боевиков Жан-Клод Ван Дамм, который повесил афиши фильмов в своей спальне. В Дании у Амина есть возможность более открыто держаться за свое истинное «я», но его эксцентричность также освещает каждый из его переживаний – например, тонкое восхищение, которое Амин испытывал с другим беженцем, тайно вывезенным из России, – в уникальном свете. Единственное свидетельство их встречи – ожерелье, которое молодой человек подарил Амину после того, как обратил на него свое внимание. Но рок 90-х настроен на то, чтобы их короткое время вместе стало временем близости и теплой платонической солидарности, а не трагедией и потерянными связями.
Элемент сотрудничества в фильме выводит фильм за рамки простого пересказа истории беженцев или даже анимационного документального фильма, если на то пошло. Усилия, которые предпринимает Амин, чтобы отделить факты от вымысла, имеют решающее значение для замаскированной природы «бегства». Долговременное влияние множества слоев правды отразилось на жизни Амина, когда он был шантажирован своим бывшим парнем, который обнаружил, что история, которую он рассказал датским властям по прибытии в страну, не соответствует действительности. В какой-то момент в фильме Амин также признает, что его принуждение стремиться к более высоким оценкам могло быть рождено из-за собственного давления, чтобы сделать все возможное в жизни, ради которой его семья так дорого пожертвовала собой, чтобы дать ему. Зрители, вероятно, оставят надежду, что, наконец, обнародование его истории через создание фильма было полезным и, возможно, даже исцеляющим опытом для Наваби. В конце концов, Фли поднимает прекрасные вопросы о том, что мы можем считать документальным кинопроизводством – особенно с учетом сильно сконструированной и обусловленной природы объективности, правды и достоверности.