Реалистичная «Аристократия» Эрмитажа в Санкт-Петербурге.
Кай Биглуччи, CNN
Прогуливаясь по большим залам Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге, Россия, вы можете услышать слабое мяуканье, доносящееся из труб внизу.
В просторном подвале бывшего Зимнего дворца – официальной резиденции правящих царей России – бродят почти 50 кошек, с которыми обращаются как с членами королевской семьи. Внизу основного зала («кошачий дом» или «кошачий дом») их кормит и ухаживают сотрудники Эрмитажа с вызовом ветеринаров.
В особняке также есть специальная комната для антиобщественных кошек, которые предпочитают небольшой контакт со своими кошачьими товарищами. Также есть те, кто блуждает по подвальным залам, лежит на больших трубах и свободно блуждает по укромным уголкам и закоулкам дворца.
В Hermitage есть специальный пресс-секретарь по кошкам Мария Халтонен. Хотя они не допускаются в выставочные залы и редко встречаются публике, Халтонен говорит, что они остаются популярными.
«Может быть,[это]потому, что они такие милые, может быть, из-за странной смеси огромных музеев и милых кошек», – говорит Халтонен, у которого аллергия на животных.
Охрана выставочного зала
Сегодня Эрмитаж состоит из пяти открытых для посещения зданий, центральным элементом которых является Зимний дворец. В этом почти трехвековом здании с самого начала жили кошки. Императрица Елизавета I своим указом приказала привозить кошек из Казани, примерно в 1200 км к юго-востоку от Санкт-Петербурга, для охоты на мышей в подвале дворца.
Кошки теперь бродят в подвале одного из крупнейших музеев мира, в котором находится несколько Площадь 233000 квадратных метров. и более трех миллионов произведений искусства и антиквариата, в том числе большая коллекция Рембрандтов и Матиссов, а также редкие древнегреческие вазы.
Прогулка по музею – это танец по стопам русских царей. Посетители могут пройти через зал с гербом и гербом к военному портику, а затем в тронный зал, стоящий перед тем, что было буквально резиденцией власти династии Романовых.
Императрица Елизавета I одобрила стиль барокко дворца, который был построен в 1850-1860-х годах в последние годы ее правления. Ее отец, Петр Великий, основавший Санкт-Петербург, сделал его своим. Миссия по вестернизации страныЗдания построены по заказу ведущих итальянских архитекторов.
При Екатерине Великой, которая приобрела первые произведения искусства, родилась коллекция Эрмитажа – и легенда о музейных кошках росла вместе с Екатериной. Он сказал Их называют «хранителями галерей».
Она заказала небольшой Эрмитаж (рядом с Зимним дворцом), созданный как придворный музей, а Зимний дворец оставался частной галереей. Только в 1852 году, при Николае I, Он был открыт для публики.
Музей глазами директора
Нынешний директор Эрмитажа Михаил Петровский знает каждый дюйм дворца. Его отец был менеджером почти 40 лет; Петровский вырос, бродя по залам.
“Это энциклопедия мирового искусства и культуры. Это энциклопедия российской истории”, – сказал Петровский CNN. «Ни в одном другом музее нет такого сочетания красивых пейзажей и красивых мест».
Пиотровский говорит, что его любимое место всегда меняется. Ему нравится, что произведения искусства и антиквариат не помещены в «белый куб», как простой фон многих мировых художественных музеев, а вместо этого выставлены среди величия дворца.
Директор настаивает на том, что все в его музее обязательно, но одним из главных достоинств музея являются знаменитые часы с павлином, один из предметов коллекционирования Екатерины Великой. Позолоченные бронзовые часы с видом на сады представляют собой движущихся птиц-роботов в натуральную величину.
Во время недавнего посещения Эрмитажа Ричард Квест (слева стоит) смог увидеть часы в действии.
«Павлин – райская птица, сады в некотором роде – символ рая», – говорит Пиотровский. «Это своего рода маленький рай внутри музея».
Советский Союз и возвращение кошек в Эрмитаж
Когда Пиотровский стал президентом Эрмитажа в начале 1990-х, страна была в смятении. После Советского Союза распущен в 1991 годуСтрана столкнулась с таким ужасным экономическим кризисом, что заставила людей бросать своих домашних животных на улицу.
Музей решил разместить некоторых бездомных кошек, а также нескольких кошек, оставшихся в то время в подвале.
Его мысль, по словам Пиотровского, заключалась в том, чтобы «дать (людям) символ человечества, символ любви людей к животным».
Но он добавляет: «Не всем это нравилось. Не всем нравился запах кошек».
В течение многих лет сотрудники музея тратили свое свободное время на то, чтобы кормить своих пушистых друзей и заботиться о них, но теперь кошки также полагаются на Щедрость доноров. Ежегодно в музее проводится «День кошек», когда дети приходят, чтобы узнать и нарисовать кошек.
По сей день дворцовые кошки делают домашнее задание по ловле мышей – даже самой старой кошке, ей 22 года.
«Что ж, если мимо наших кошек пройдут мыши – они будут охотиться», – говорит Халтонен. «Они очень хорошо делают свою работу».
Музей с кошками в подвале и произведениями искусства наверху привлекает посетителей со всего мира. На ранних этапах пандемии работы Hermitage были доступны только для просмотра в Интернете. Но Пиотровский считает, что люди теперь понимают важность того, чтобы увидеть группу лично, во всем ее величии.
«Я считаю, что это отличный символический музей», – добавляет он, отмечая, что на протяжении веков музей подвергался войнам и политическим беспорядкам. «Ни один другой музей, честно говоря, не имеет такой истории, как Эрмитаж».
CNN Wire
™ & © 2021 Cable News Network, Inc. , компания WarnerMedia. Все права защищены.
Ричард Квест и Роберт Хауэлл из CNN внесли свой вклад в эту историю.