Российские просители убежища лишают свободы и безопасности | Избранная колонка

Два года назад я видел, как кавказская пара средних лет и трое их маленьких детей проходили мимо мэрии в Дидоне. Когда я спросил у кого-то их личность, мне ответили, что это одна из русских семей, только что переехавших на Гуам. Затем в следующие недели появились другие. Русские? Интересно, откуда они?

Поскольку в то время мы снимали наш документальный фильм о бездомных, я узнал, что две русские семьи были размещены в приюте Джума Сан-Хосе. Все они посещали званые обеды, устроенные в то время мэрией Дидедо. Но нам сказали, что еще семеро были постоянными гостями ежедневных обедов, которые нам подавала католическая социальная служба. Что здесь происходило? Что эти русские делали на Гуаме?

Не могу не вспомнить свой визит 10 лет назад в ресторан Pacific Islands Club на Сайпане. Мы с друзьями заметили ухоженных молодых мам, которые, кажется, везде со своими детьми — все они говорят на языке, который никто из нас не знает. Затем мы открыли меню и с удивлением обнаружили, что помимо обычного японского перевода есть еще один русский. Мы думали, что семьи, которых мы видели повсюду, были приезжими из России на отдыхе. Мы узнали, что некоторые из них пробыли на острове не несколько дней, а месяц или два. Они явно были богатыми российскими туристами и, возможно, несколькими миллионерами, недавно появившимися после распада Советского Союза.

Примерно в 2008 году российский туризм на Сайпане только начал развиваться, как и китайский туризм несколькими годами ранее. Это была большая надежда на возрождение отрасли, которая в последние годы страдала от спада японских посетителей. Гуам был примерно в таком же положении. Содружество и Гуам потребовали отмены виз для китайских и российских посетителей, чтобы облегчить их отдых на островах. Исключение было предоставлено, но туристический бум в России был недолгим. Российская экономика переживала серьезные проблемы, и рубль обесценился.

Наряду с разборчивыми туристами во время короткой волны российского туризма, другие приехали с другой целью. Именно они боялись того, что происходило с их страной, которая с каждым годом становилась все более авторитарной. Казалось, что в новой России им не место, поэтому они уехали на острова под американским флагом, которые турагенты в России описали как особые места отдыха.

Сколько русских сейчас проживает на Гуаме? По крайней мере, 30-40, но может быть и больше. Некоторые оценивают их количество в 100 или 200, но это кажется невероятно большим. Независимо от их количества, те, кто остался на Гуаме, — это пережитки небольшого туристического бума прошлых лет. Некоторые из них достигли Гуама через Сайпан.

Большинство из них просят убежища. Некоторые утверждают, что их преследуют за то, что они геи. Другие говорят, что мстительное правительство Путина преследует их по политическим мотивам. Один из мужчин показал, что он сбежал, чтобы избежать ложных уголовных обвинений, которые, по его мнению, будут предъявлены ему, если он останется в России.

По словам одного из россиян, некоторые из его соотечественников жили на берегу моря, другие — в старых морских контейнерах. Самые удачливые могут позволить себе временное жилье или найти комнату в благотворительной семье в обмен на небольшие услуги. Но никто из них не готов так долго жить. Лишь немногие из них нашли работу здесь, на острове, и из-за своей национальности они не имеют права на большую часть государственной помощи. Ресурсы тех, кто еще не остался без крова, истощаются с каждым месяцем. Между тем, некоторые говорят, что они все больше недовольны местными жителями.

Между тем, некоторые россияне ждали до пяти лет ответа на свое ходатайство о предоставлении убежища. Всего два года назад все ходатайства о предоставлении убежища были приостановлены, и с тех пор процесс не возобновлялся. В отчаянии они начали голодовку и время от времени устраивали акции протеста, чтобы привлечь внимание к своему положению.

Короче говоря, просители убежища, которые надеялись попасть в Соединенные Штаты, остаются здесь до тех пор, пока им не будет предоставлено разрешение на выезд на материк. Их количество невелико. Они не пролезли точно под забор и не перепрыгнули через пограничную стену, даже если они вошли на Сайпан или Гуам в качестве туристов и обратились за убежищем сразу же по прибытии. Они не представляют большой угрозы для рабочих мест и безопасности этого острова, не говоря уже о Соединенных Штатах. Они просто появляются последними, умоляя нас уважать то, что написано на Статуе Свободы: «Дай мне свои проблемы, бедняжка …»

Неужели требуется целая жизнь, чтобы получить ответ на их просьбу?

Отец Фрэн Хейзел — бывший директор Института пастырских исследований Микронезийского симпозиума. Проработав шесть лет в качестве главы Иезуитской миссии на островах Микронезии, он продолжал председательствовать на Микронезийском симпозиуме до 2010 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *