Сергей Эйзенштейн и гаитянская революция
Где фильмы о гаитянской революции? Исследователи Чарльз Форск и Кристиан Хогсбург нашли мало свидетельств этого. Wizards – одна из самых успешных революций рабов в современную эпоху. Была французская телепродукция, Tucson (2012), и вы можете рассчитывать на Джилло Понтекорво Сжечь / сжечь! (1969), который проходил на безымянном острове. Но, пожалуй, самый амбициозный фильм о революционном самоосвобождении гаитян – мечта российского режиссера Сергея Эйзенштейна. К сожалению, так и не было сделано.
Форск и Хьюзберг пишут: «Гаитянский проект Эйзенштейна подчеркивает недостаточно изученный элемент транснационального участия в гаитянской революции в целом ряде культурных форм в межвоенные годы, добавляя, что он« также улучшает понимание зачастую сложного участия советских властей ». кино с темами из черной истории и культуры “.
Эйзенштейн был звездой советского кино, режиссером наносить удар (1924), Броненосец Потемкин (1925) и Октябрь (1927). Затем, в 1930 году, он подписал контракт с Paramount Pictures на создание копии Теодора Драйзера. Американская трагедия. В Голливуде он наткнулся на копию исторического романа Джона В. Вандеркока. Black Majesty: Жизнь Кристофа, короля Гаити. Он думал, что Пол Робсон сможет сыграть Генри Кристоффа.
Форск и Хьюзберг объяснили, что межвоенный период был периодом «интенсивных» представлений о гаитянской революции во многих аспектах. Антиколониальное брожение возникло в результате военной оккупации Гаити американцами (1915-1934). 200-летняя революция, которую художники и активисты предприняли из-за ее «живописной ценности как вдохновения, предупреждения или угрозы». Гаити сыграло важную роль в эпоху Возрождения Гарлема. Но этого не было нигде в Голливуде.
оба из них Американская трагедия И Его Величество Черный По словам Эйзенштейна, речь шла о «трагедии индивидуализма». Ни один фильм не был снят. После его неизбежного поражения в стране буржуазного кинопроизводства мастера Эйзенштейна потребовали от Советов возвращения домой.
Вернувшись в Советский Союз в 1932 году, Эйзенштейна сразу же заинтересовал современный русский роман Анатолия Виноградова. Черный КонсулО гаитянском революционере Туссене Лувертюре. Новостные агентства Коммунистической партии сообщили, что следующий фильм Эйзенштейна будет о Гаити.
В декабре 1934 года Эйзенштейн встретил Прописона в Москве, и они оба были рады совместной работе.
Но через несколько дней после ухода Робсона Эйзенштейн был вынужден уйти. Черный Консул Проект. Иосиф Сталин не будет благосклонно относиться к истории о «единовременном перерождении и смерти революционного лидера», как утверждают Форск и Хогсберг.
Следующий фильм Эйзенштейна будет о принудительном разделении сельского хозяйства. Был заблокирован. Большой террор был в разгаре – даже некогда титанический председатель Советской кинокомиссии был бы расстрелян. Эйзенштейн пережил чистки, пока не снял еще три фильма перед своей смертью в 1948 году, и все они вращались на чисто патриотические темы.
Форск и Хогсберг отмечают, что американский актер и продюсер Дэнни Гловер, чья продюсерская компания называется Louverture Films, десятилетиями пытался снять фильм о Туссене Лувертюре. Они также пишут, что современник Лувертюра Наполеон Бонапарт, заключивший в тюрьму гаитянского лидера, за эти годы сыграл более 200 актеров в фильмах.
JSTOR Ежедневная поддержка! Присоединяйтесь к новой программе членства на Patreon сегодня.