Шира Хасс оживляет смертельную болезнь в израильском фильме «Украшенные Азией» – Дж.
Шира Хасс, израильская актриса, прославившаяся своими ролями в сериалах «Штисель» и «Неортодокс», за плечами играла многогранных персонажей. Тем не менее, компания столкнулась с беспрецедентными проблемами при создании нового фильма «Азия», который доминировал в прошлом году на церемонии награждения «Офир» (израильский эквивалент премии «Оскар») и на этой неделе выходит в прокат в США.
В ярко иллюстрированном упрощенном фильме Хасс играет Вику, крутого, но чувствительного ребенка, страдающего нейродегенеративным заболеванием. Она живет со своей единственной матерью Асей (Алина Йив) в свободном духе, и обе женщины вынуждены смириться с тяжелым состоянием Вики.
Хасс, который был В двухлетнем возрасте у нее диагностировали рак почки, и ее рост остановился в результате химиотерапии.Роль представляет собой уникальный вызов.
«Во-первых, мне пришлось иметь дело с физическим состоянием Вики, которое меняется от сцены к сцене, и оно должно быть очень конкретным – от того, как Вика держит чашку, до того, как она ходит», – сказал Хасс Еврейскому телеграфному агентству по телефону. из ее дома в Тель-Авиве. «Хотя в фильме это не объясняется, у нее БАС. [Lou Gehrig’s disease]. Мы все время обращались к врачу ».
Сценарист и режиссер Рути Брибар основала историю на затянувшейся смерти ее сестры 14 лет назад, вспомнив о безжалостной преданности и самоотверженности ее матери в то время. Прибар, написавшая сценарий во время беременности, сказала, что часто задавалась вопросом, сможет ли она быть на уровне своей матери, когда станет таковой.
Она не убеждена, что женщины рождаются от матерей.
«Быть матерью – это повседневный процесс», – сказала Прибар, приостановившая производство до родов, во время телефонного интервью из Тель-Авива. «У меня бывают хорошие дни, но также и плохие, когда я думаю, кто дал мне право быть матерью?»
Это вопрос, с которым несколько других кинопроизводителей способны справиться. «Азия» необычна тем, что демонстрирует сильное женское присутствие позади и перед камерой: помимо режиссера и сценариста, оператор и редактор также женщины. между Стипендии Nine Overs В фильме восемь женщин достались женщинам, в том числе за лучший фильм, лучшую женскую роль (Йив) и лучшую женскую роль второго плана (Хаас).
На протяжении большей части фильма, действие которого происходит в мрачном рабочем районе Иерусалима, русскоязычная Азия разговаривает с Викой по-русски, а Хасс отвечает на иврите. Хасс перевела русские азиатские шрифты на иврит и запомнила его, чтобы спонтанно отвечать на иврите, когда Асия заговорила с ней.
У меня бывают хорошие дни, но есть и плохие, когда я думаю, кто дал мне право быть матерью?
Хаас сказал, что преодоление сложного эмоционального пути Вики, когда молодая женщина учится противостоять своей неизбежной кончине, требует глубокого самоанализа.
Я читал Элизабет Кублер Росс Пять стадий горя От переговоров до депрессии, гнева, отрицания и, наконец, принятия ».« Это было трудно. Хотя фильм о смерти и горе, он также о любви и связи между матерью и дочерью ».
В начале фильма Ася, которая работает медсестрой, в свою очередь, почти безразличная мать и / или компаньонка. Она и ее дочь примерно одного возраста и даже одного возраста; Они могли быть сестрами. Иногда они выкуривают сигарету. Вика завидует легким сексуальным контактам матери и скорбит о ее смерти девственницей.
Для Йив, чтобы сыграть Асию в роли нетрадиционной матери, требуется прорыв воображения.
«Мне было трудно понять расстояние Асии от Вики, особенно вначале», – сказала она из своего дома в Хайфе. «Однако это очень знакомая современная история, где подростки становятся родителями для родителей, которые не чувствуют особой ответственности за своих детей».
Вопросов у Аси не меньше, чем у любой парадоксальной фигуры. Припарь и Ив рассматривают ее с феминистской точки зрения, настаивая на том, что она наслаждалась своей жизнью и не является жертвой. Несмотря на то, что она сказала дочери, что «единственное хорошее, что я получила от мужчины, это ты», она не жалеет себя: вместо этого заявление является выражением связи между матерью и дочерью.
И концовка фильма, не упуская никаких спойлеров, сбрасывает эту связь. По словам Хааса, «Вика позволила себе стать ребенком».
Даже в самые мрачные моменты три художника настаивают на том, что «Азия» – это история любви и утверждения жизни.