В предложении Эрмитажа клянутся власти Барселоны Барселона
Болезненные дискуссии Барселоны о том, как продавать себя туристам, приняли новый оборот после того, как городской совет отклонил план открытия филиала Эрмитажа в Санкт-Петербурге в его портовом регионе.
Администрация порта, которой принадлежит участок для предлагаемого музея, дала зеленый свет, но совет высказал возражение на основании этого места и опасается, что эта схема будет малоценна для местных жителей.
Совет, чье одобрение требуется для реализации проекта, ранее заявлял, что не будет рассматривать схему, если она не будет расширена за счет включения более широкого круга учреждений культуры.
Заместитель мэра Джанет Санс отклонила сделанное в последнюю минуту предложение привлечь к участию в городе оперный театр Лисеу в пятницу, когда она заявила на пресс-конференции, что власти теперь снова начнут процесс утверждения с самого начала, представив ей то, что представляло собой «новое предложение».
Схема Hermitage была предложена в 2016 году инвестиционным фондом Varia, которому принадлежит 80% акций, и компанией Cultural Development Barcelona, управляемой российским бизнесменом Валерием Яроласки и каталонским архитектором Уджо Палларесом. Инвесторы наняли архитектора Тойо Ито, лауреата Притцкеровской премии, для проектирования музея.
Несогласие города с проектом, похоже, противоречит его заявленной цели – переименовать Барселону в качестве культурного центра. Ранее в этом месяце он начал свою постпандемическую кампанию под лозунгом «Барселона, как никогда раньше».
На презентации Марианна Моро, глава городского туристического офиса, сказала: «Возможно, Барселона хочет, чтобы приехали не все, а те, кто ценит наши ценности и наши особенности».
Кампания нацелена на посетителей из Испании и Европы и направлена на привлечение того, что она называет «хорошим туризмом», который рассматривается как символ для пожилых и более вежливых туристов, а не как толпа мальчишников и девичников.
Совет заказал четыре отчета о жизнеспособности проекта «Эрмитаж» и пришел к выводу, что это вызовет значительный спрос на общественный транспорт и увеличит трафик, проходящий через и без того многолюдный район Барселоны. Город предложил альтернативные места, но промоутеры продолжают настаивать на месте порта.
«Проекты должны адаптироваться к городу, а не наоборот», – сказал Санс, который давно подчеркивал, что проект несовместим с районом Эль-Мина.
Под вопросом стояла и финансовая жизнеспособность музея стоимостью 53 миллиона евро (45 миллионов фунтов стерлингов). Ранее в этом году Санс выразил сомнение относительно ожиданий спонсоров проекта, что он привлечет 850 000 посетителей в первый год и 1,5 миллиона посетителей через год после этого.
Хосеп Рамонеда, бывший директор Центра современной культуры в Барселоне, назвал эту схему «типичной франшизой, основанной на серии выставок Эрмитажа, но не имеющей единственной цели как музей».
В Барселоне находится более 80 музеев, от Museu Picasso и Fundació Joan Miró до заведений, посвященных шоколаду, конопле, парфюмерии и стоматологии.
«Интернет-первопроходец. Непреклонный нарушитель спокойствия. Знаток поп-культуры. Студент-любитель».