Когда Андрей Тарковский пил с Акирой Куросавой
Имена Андрея Тарковского и Акиры Куросавы навсегда должны звучать в ушах любого любителя кино. Из России и Японии, соответственно, среди легенд кино, сняли многие из самых важных и признанных критиками фильмов всех времен.
В статье, написанной Куросавой для Асахи Шинбун газета, первоначально опубликованная 13 мая 1977 года. Икона японского кино вспоминает, как впервые встретил своего российского коллегу во время визита в Советскую Россию, когда его также заметили на съемках классического научно-фантастического фильма Тарковского 1972 года. солярис.
Куросава сказал о Тарковском: «Он был маленького роста, худенький, на вид немного тщедушный, и в то же время исключительно умный, необычайно проницательный и чувствительный». Синефилия за гранью). Куросаве посчастливилось попасть на превью солярис После посещения дорогой киносъемочной площадки.
О предварительном просмотре он написал: «У меня сжалось сердце от желания как можно скорее вернуться на Землю. Мы наслаждались чудесным прогрессом науки, но куда он в конце концов приведет человечество? Этот фильм вызывает чувства. чистого страха в наших сердцах. Без него это не был бы фильм». Научная фантастика – это больше, чем дрянная фантастика. Эти идеи приходили и уходили, пока я смотрел на экран».
Далее Куросава описал великий момент между ним и Тарковским, который «обычно не пил», что привело к тому, что Тарковский изо всех сил пропищал партитуру для темы «Семь самураев».
“Когда фильм кончился, он стоял и смотрел на меня, как будто стесняясь. Я сказал ему: “Очень хорошо. Это вызывает у меня настоящий страх. Тарковский застенчиво, но счастливо улыбался”. И мы жарили водку в ресторане на Кино институт. Тарковский, который обычно не пьет, выпил много водки и дошел до того, что выключил динамик, из которого в ресторан влилась музыка, и запел самурайскую тему из Семь самураев во весь голос».
Куросава не мог не подпевать Тарковскому, «будто соревнуясь с ним». Затем он пронзительно заявил, что в тот момент он был «так счастлив найти себя живущим на земле». Это был опыт группового просмотра солярисПросмотр его в предварительном просмотре, а затем выход с его создателем произвели глубокое впечатление на японского режиссера.
Куросава отметил, что это счастье сочетается с чувством ужаса и пустоты, которые внушает фильм».солярис Зритель это чувствует, и даже один этот факт говорит нам о том, что солярис Не обычный фантастический фильм. Это действительно в каком-то смысле вселяет ужас в наши души. Он находится под полным контролем глубочайших видений Тарковского».
Это отличная история — услышать о двух легендах кино, которые собрались вместе, чтобы отпраздновать две свои работы. Хотя фильмы Куросавы и Тарковского трудно понять, слышать это в реальных человеческих ситуациях, подобных этой, действительно горько, и, как заключил Куросава, «у тех, кто готов объяснить все об их фильме, не может быть светлого будущего».
«Любитель алкоголя. Дружелюбный вебоголик. Пожизненный телеведущий. Гордый интроверт».